pochemu-ne-zavoditsya-dizelnyiy-dvigatel

Почему не заводится дизельный двигатель?

Дизельные автомобили являются настоящими занудами, когда речь заходит о холоде. Широкую популярность они получили благодаря большому крутящему моменту и своей конструктивной надежности. Но «Дизеля» также известны благодаря черному дыму, грохоту и проблемам в холодное время года. С них мы сегодня и начнем.

Моторное масло

Когда температура падает, происходят некоторые вещи, которые «мешают дизелю» завестись. Во первых в картере густеет масло. Моторное масло 15W-40 популярное среди владельцев дизельных автомобилей может стать слишком густым после падения температуры ниже нуля.

Одной из первых вещей, которые необходимо проверить, когда плохо заводится дизель на холодную – щуп масла. Если масло по консистенции становится похожим на сливочное, значит оно совсем не подходит для использования в зимнее время. Вполне возможно, переход на менее вязкое синтетическое масло является выходом из данной ситуации.

Заряд аккумулятора и проблемы со стартером

При минусовых температурах снижается заряд аккумулятора. В комплексе с «вязким маслом» это может вызвать проблему, т.к стартеру будет сложно прокрутить коленвал и разогнать загустевшее масло. Касательно стартера, возможно, износились втулки, и стартер стал подклинивать. Само собой зимой он лучше работать не станет.

Свечи накала

Если аккумулятор заряжен, и стартер исправно крутит, возможно, есть проблемы с системой свечей накала. Современные автомобили оснащаются свечами накала, которые разработаны, чтобы помочь дизельному двигателю заводиться на холодную. Свечи накала питаются через реле и специальный таймер, который нагревает их определенное количество времени. Когда таймер отсчитал необходимое время, реле должно отключить напряжение. Одна или две плохих свечи накала для современного дизельного V6 не вызывает сложностей при заводке в теплую погоду, но проблема может возникнуть когда температура упадет ниже нуля.

Свечи накала можно проверить, измерив их сопротивление или проводимость. Чрезмерное сопротивление или недостаточная проводимость скажут нам, что дела плохи.

Проблемы с топливом

В отличии от бензина, холод негативно влияет на дизельное топливо. Дизтопливо состоит из более тяжелых углеводородов, которые превращаются в парафин при падении температуры. Если в топливном баке летняя солярка а температура упала ниже -10 то в баке начинают образовываться кристаллы парафина, в следствии чего происходит засорение дизельной топливной системы.

В данном случае решением проблемы будет эвакуация автомобиля в теплый гараж и замена топливного фильтра. Хотя в самых запущенных случаях может потребоваться промывка топливной дизеля или хуже того, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Еще одной из проблем может оказаться наличие воды в топливе. Конденсат которые формируется в холодную погоду может стать источником засорения топливной системы. Вода, которая попадает в топливный бак, как правило оседает на дно, потому что вода и дизельное топливо не смешиваются. Вода попадает в топливную магистраль и попадает в топливный фильтр. В случае если она замерзнет в топливной магистрали или фильтре,  то получаем проблему, когда не заводится дизельный двигатель

Некачественное топливо

Для запуска и правильной работы, топливный насос должен работать невероятно точно. Быстрый визуальный осмотр возможно не покажет вам все ли в порядке. В данном случае лучше обратиться в Дизельный Сервис, т.к на современных дизельных автомобилях установлены топливные насосы оснащенные электронными блоками и вам понадобится диагностический сканер для диагностики этой проблемы.

Воздух в топливной системе

Воздух в топливной системе может быть причиной трудностей при заводке. Воздух может создать «перерыв» в  подаче топлива и дизель просто заглохнет.  Сам ТНВД, как правило, не является источником попадания в топливную магистраль воздуха, поэтому проверьте целостность шлангов и самой топливной магистрали.

Проблемы с форсунками

Дизельные форсунки в принципе страдают такими же проблемами, что и бензиновые. Лаковые отложения, сера, засорения и износ. Сегодняшнее дизельное топливо содержит большое количество серы, поэтому можете не сомневаться, на форсунках осядет много «мусора».

Дизельные форсунки работают при значительно больших давлениях, чем бензиновые. Со временем, по мере износа форсунки давление падает. До 300psi считается приемлемым, а более 300psi означают что вам необходим ремонт форсунок.

Грязные форсунки будут распылять смесь топлива и воздуха, в результате вы получите потери мощности, троение двигателя, а иногда и белый дым выхлопа. В случае если форсунки начнут лить – цвет выхлопа станет черным.

Черный дым

Как правило, черный дым является сигналом, что форсунки льют или не хватает воздуха. Одной из самых распространенных причин являются проблемы со «впуском». Возможно, засорился воздушный фильтр.

Белый дым

Белый дым возникает, когда не хватает  тепла чтобы поджечь топливо.  Частички несгоревшего топлива попадают в выхлопную трубу и, как правило, создают стойкий запах солярки.  Но вообще белый дым дизеля не редкость, особенно когда автомобиль не прогрелся.

Как мы упоминали ранее, белый дым может возникнуть из-за низкой компрессии, воздуха в топливной системе и неисправных свечей накала.

Автомобиль глохнет

Если автомобиль глохнет при нажатии на газ, возможно у вас проблемы с топливным насосом или насос форсунками.

Дизель плохо заводится на горячую

В случае если ваш дизельный автомобиль не заводится на горячую, а стоит ему остыть – начинает работать, как ни в чем не бывало, это свидетельствует об износе плунжерной пары. В данном случае вам необходим ремонт тнвд.

MAXCACHE: 0.4MB/0.00968 sec