osobennosti-ekspluatatsii-sovremennogo-dizelnogo-avtomobilya

Особенности эксплуатации современного дизельного автомобиля

Дизельные двигатели с каждым годом становятся все популярнее, что наглядно показывает статистика. Примерно 15 лет назад 20% машин производилось с дизельным мотором, а 80% — с бензиновым. Сегодня цифры совсем другие, примерно 50% на 50%, а через 5 лет эксперты прогнозируют, что 80% выпускаемых автомобилей будут с дизельными двигателями и лишь 20% с бензиновыми.

Современные дизельные моторы – это сложные устройства, в которых используются высокоточные механические механизмы управляемые сложнейшей электроникой, именно это и позволяет дизелю обладать хорошей тягой на низах, быть экономичным, мощным и относительно экологически чистым двигателем. Для эффективной работы современного дизеля необходимо его правильно эксплуатировать, а для этого необходимо понимать основные процессы, которые протекают в двигателе, речь о которых и пойдет ниже.

Сегодня практически все дизельные двигатели оснащены системой турбонаддува, а это говорит о том, что современные дизеля могут раскручиваться до высоких оборотов (относительно старых поколений дизельных ДВС). Гражданские автомобили с легкостью работают до 4000 об/мин. Так что тихоходным современный дизельный ДВС назвать никак нельзя. Следует также отметить, что наиболее эффективно работают двигателя в диапазоне оборотов с 2300 об/мин до 3500 об/мин. Именно на этих оборотах турбокомпрессор выходит на свой максимум и двигатель развивает мощность близкую к максимальной.

Поэтому в повседневной эксплуатации, не нужно бояться раскручивать свой «тракторный» двигатель, ведь чем выше обороты, тем эффективней и экономичней работает мотор. Если же, наоборот, вы не будете крутить современный дизель, а все время передвигаться на оборотах не выше 2500 об/мин, то мотор будет работать неэкономично и не эффективно. Это вызвано тем, что на малых оборотах турбина не может нагнетать большое количество воздуха, и служит лишь огромным сопротивлением в выпускной системе, что и приводит к неэкономичному и неэффективному режиму работы дизельного ДВС. На какой скорости, при каких оборотах и на какой передаче следует двигаться, вы можете прочитать в инструкционной книжке по эксплуатации вашего автомобиля.

Дизельные двигатели сегодня очень чувствительны к топливу, поэтому заливайте в бак только качественную солярку. Ни в коем случае не используйте дизельное топливо, которое предназначенное для тепловозов и тракторов. Потому что оно предназначено для использования на тихоходных двигателях, а современные дизельные ДВС предназначены для работы на высоких оборотах.
Самой важной системой в дизельном ДВС, является топливная аппаратура, а если быть более точными, то форсунки и ТНВД. От работы этих двух элементов зависит весь двигатель и в 70% случаев неисправности мотора возникают из-за неправильной работы топливной аппаратуры. Поэтому через каждые 70-60 тыс. км пробега заезжайте в сервисные центры и проверяйте на стендах факел распыла форсунок и работу ТНВД и в связи с полученными результатами принимайте меры.

Поэтому для грамотной эксплуатации современного дизельного двигателя необходимо придерживаться 4-х простых правил:

  1. Использовать качественное топливо.
  2. Эксплуатировать двигатель в рабочем диапазоне оборотов.
  3. Заботиться об исправности топливной аппаратуры.
  4. Вовремя обслуживать двигатель и менять все расходники.

Придерживаясь этих простых правил, вы будете грамотно эксплуатировать свой дизельный автомобиль. Что приведет к экономии топлива и средств, продлению ресурса мотора и самое главное, сохранит вашу нервную систему от стрессов. Удачи на дорогах.